Дежурство по столовой. Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе. Дежурство как метод формирование

Разделы: Работа с дошкольниками

На протяжении тридцати лет детский сад посещают дети со зрительной патологией. Плохое зрение ведет за собой ряд сложностей в их развитии. Низкий уровень зрительного восприятия сужает возможности познания окружающего мира, как правило, тормозит развитие речи. Многие дети застенчивы, нерешительны, даже замкнуты. Утомляются они быстрее здоровых детей. Поэтому мы используем любую возможность, чтобы комплексно решать и образовательные, и коррекционные задачи.
Одним из таких примеров является организация дежурства в группах. Обучая детей различным видам дежурства, мы решаем задачи нравственно-трудового воспитания, а так же осуществляем социальную адаптацию воспитанников, что очень актуально для слабовидящих детей. В таблицах приведены и оборудование для работы, и действия дежурных в каждой возрастной группе.

Таблица 1. Дежурство по столовой

Группы

Действия иоборудование

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Полная сервировка Раскладывает столовые приборы: ложки,
вилки,
ножи.
Расставляет хлебницы,
тарелки,
чашки с блюдцами,
вазочки с салфетками
Расстилает салфетки или скатерти
Раздает второе,
третье не жидкое.
Убирает посуду после еды на дежурный стол
Сметает со стола крошки
Выметает пол под столами
Нарезает салфетки

Таблица 2. Дежурство по подготовке к занятиям

Действия

Группы

Оборудование

Средняя

Старшая

Подготовительная
Раскладывает на конторки карандаши,
краски, кисти,
Пособия.
Моет кисти,
банки для воды,
розетки для клея,
розетки для красок.
Убирает в шкаф для пособий материалы,
пособия.
Протирает столы после работы.
Готовит все необходимое оборудование для каждого занятия на дежурный стол**
Убирает материалы и пособия с дежурного стола, на который их собирают все дети за собой.. Приводит оборудование в полный порядок.

Таблица 3. Дежурство в уголке природы

Группы

Объекты и содержание работы

Старшая

Подготовительная

Растения Поливает комнатные растения.
Рыхлит почву.
Протирает, сметает пыль с растений.
Животные Моет кормушки.
Моет, режет корм для животных.
Кормит Животных
Птиц, в том числе зимующих
Рыб
Выращивает зеленый корм для обитателей уголка природы в группе.
Отмечает состояние погоды в календаре природы.
Передает дежурство следующим дежурным. Рассказывает о необходимом.

ДЕЖУРНЫЕ

Конспект игры-занятия с детьми младшего возраста.*

Цели:

  • Развивать интерес к хозяйственно-бытовому труду.
  • Приступить к ознакомлению детей с обязанностями дежурных по столовой.
  • Закрепить умения сервировки стола, полученные в процессе индивидуальных поручений.
  • Помогать детям постепенно осознавать элементарную ответственность за порученное дело.
  • Развивать тактильные чувства, получаемые при прикосновении к различной посуде и приборам.

Оборудование:

  • На мольбертах: картинки с изображением хлебницы, вазочки для салфеток, тарелки, ложки, вилки, чашки, блюдца; фотографии дежурных, сервирующих столы к обеду. На индивидуальных фланелеграфах: полоски – столы, куклы-значки по количеству занимающихся (выложенные воспитателем заранее); на каждого;
  • Значки-посуда и столовые приборы, представляющие из себя мелкие предметные картинки.
  • Куклы: Степашка и Сева (частый участник занятий). Наборы игрушечной посуды для завтрака на две персоны.

Предварительная работа . Наблюдение за работой няни во время подготовки к приему пищи. Наблюдение за работой дежурных. Выполнение индивидуальных поручений по сервировке столов 1-2 предметами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Дети, посмотрите-ка, кто это там за окном?

Дети: Зинаида Ивановна.*

Воспитатель. Да, наша Зинаида Ивановна. А кем она у нас работает?

Дети. Няней, помощником…

Воспитатель . Какую работу ей приходится выполнять в группе, расскажите, пожалуйста. А когда Зинаида Ивановна готовит столы к завтраку, обеду, кто ей помогает?

Дети последовательно отвечают на вопросы.

Воспитател ь. Совершенно правильно, ей помогают дети, которые старше вас. Мы называем их дежурными. Повторите, пожалуйста, со мной это новое слово.Давайте подойдем к мольберту и посмотрим, что это нарисовано там на картинках?

Дети выполняют предложения воспитателя.

Воспитатель . Да, это посуда и столовые приборы. Люди используют их во время завтрака, обеда, ужина. А что там на следующем мольберте?

Дети. Дежурные…

Воспитатель. Да, этих детей называют дежурными. Они чисто с мылом вымыли руки. Надели чистые фартуки, красивые шапочки. Дежурные аккуратно, бережно носят посуду и расставляют ее на столы для всех детей группы. Повторите, пожалуйста, кто эти дети? И для кого они выполняют свою работу?

Дети. Дежурные. Для нас, для всех детей и др.

Воспитатель. Дети, а у нас гости. Вы помните, как их зовут?

Дети. Степашка, Сева.

Воспитатель. Здравствуй, Степашка. Здравствуй, Сева.

(Если дети сами не догадаются, воспитатель предлагает поздороваться с гостями)

Воспитатель. Как вы думаете, когда приходят гости, что должны делать хозяева?

Дети приглашают, угощают, воспитатель при необходимости помогает найти ответ.

Воспитатель. Правильно! Степашка, Сева, хорошим гостям мы всегда рады! Мы сейчас угостим вас вкусным завтраком (называет блюда, которые дети ели за завтраком). Дети, посмотрите, здесь у нас два стола, а на них посуда. Мне она кажется красивой. А вам?

Дети рассматривают, называют, оценивают посуду.

Воспитатель. Сейчас я приглашу Аню. Она сегодня дежурная по столовой. Мы с вами попросим ее накрыть столы для гостей. Ведь вы сами еще не умеете правильно это делать.

Приглашает Аню.

Аня** здоровается с Севой и Степашкой, выполняет действия дежурного, комментирует каждое: моет руки, надевает фартук, шапочку, кладет на столы индивидуальные салфетки, ставит на них тарелки, справа от тарелки кладет ложки, слева ставит на блюдце чашку. Воспитатель при необходимости подключается к комментариям.

Аня. Догадались, что я не поставила на столы?

Дети называют отсутствующие предметы сервировки. При затруднении подсказывает Аня или воспитатель (хлебницы и вазочки для салфеток).

Аня. Я нарочно их не поставила, чтобы вы научились правильно готовить столы к завтраку. Поставьте сами то, чего не хватает.

Дети выполняют поручение Ани.

Воспитатель. Если вы будете внимательными и аккуратными, то со временем научитесь дежурить так же хорошо, как Аня. А вы, гости дорогие, запомнили, как надо дежурить?

Гости. Ой, нет.

Воспитатель . Дети, давайте для Севы и Степашки вместе повторим, что и за чем должны делать дежурные по столовой.

Дети (при необходимости с помощью воспитателя) перечисляют последовательность действий дежурного.

Воспитатель: Чтобы вы еще лучше запомнили, как правильно дежурить, нужно всем потренироваться. Подойдите, пожалуйста, к полотну и посмотрите, что я для вас приготовила.

Дети рассматривают кукол, столы на полотне, комментируют увиденное.

Воспитатель. Скоро обед, а у кукол на столах только чашки. Давайте поиграем в дежурных. Пусть каждый из вас выберет один стол на полотне и подготовит его к обеду.

Дети выбирают стол, затем из множества значков выбирают нужные для сервировки обеденного стола и помещают на свои столы. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

– Молодцы, вы правильно накрыли на столы, у Зинаиды Ивановны подрастают славные помощники. Вы хорошо потрудились, теперь можете отдохнуть. Как говорится: «Кончил дело, гуляй смело».

Примечания:

*Дежурство у малышей вводится во второй половине учебного года, поэтому занятие с ними целесообразно провести в начале календарного года.
** В занятии задействованы помощник воспитателя и ребенок старшего возраста.
В подготовительной группе каждый ребенок должен в совершенстве владеть навыками дежурства.

Занятие провела воспитатель Кудряшова Антонина Дмитриевна

ДЕЖУРСТВО ПО ЗАНЯТИЯМ

Конспект занятия с детьми средней группы

Цели:

  • Продолжить знакомство детей с обязанностями дежурных по подготовке к занятиям.
  • Закрепить умения по подготовке учебного места, полученные в процессе индивидуальных поручений (разложить карандаши, краски, кисти, счетный материал, убрать на место…)
  • Помочь детям понять, что бывают разные виды дежурства, в том числе по занятиям..
  • Формировать интерес к хозяйственно-бытовому труду, развивать элементарную ответственность за качество выполненного дела перед сверстниками.

Оборудование: рисунки для мольбертов с изображением оборудования для занятий по изодеятельности и элементарной математике.
Значки для фланелеграфов с изображением карандашей, кистей, баночек, красок, линеек для счета, счетного материала…
Наборы оборудования для рисования, для лепки, для аппликации, для элементарной математике.

Предварительная работа. Выполнение отдельных поручений при подготовке к занятиям. Наблюдение за дежурством старших детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель . Пока старшие дети готовят к занятию конторки, давайте посмотрим в окно.

Проводится краткая беседа о погоде (о состоянии неба, земли, деревьев).
За окном дети замечают Карлсона (игрушку), рассматривают через стекло. Воспитатель втягивает Карлсона за леску через форточку. Дети здороваются, задают любые вопросы, комментируют ситуацию.

Карлсон . Я хочу дружить с вами. Давайте познакомимся!

Дети называют свои имена.

Воспитатель. Карлсон, у нас сейчас будет занятие, поэтому я прошу тебя посидеть на подоконнике. Помещает его в учебную зону рядом с конторками. После занятия ты сможешь поиграть с детьми. (Обращается к детям) А кто из вас знает, как называют детей, которые готовят все необходимое для занятий?

Дети. Дежурные.

Воспитатель. Да это дежурные. Оказывается что дежурить можно не только по столовой, но и по занятиям. Посмотрите, пожалуйста, что изображено на картинках на первом мольберте.

Дети. Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель. А как вы думаете, для какого занятия дежурные приготовили эти предметы.

Дети. Для рисования.

Воспитатель . А теперь подумайте и скажите, какое занятие можно провести с предметами, нарисованными на картинках второго мольберта?

Дети. Математику.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Дети высказывают соображения.

Воспитатель . А кто все это приготовил?

Дети. Дежурные.

Воспитатель . Скажите, пожалуйста, а к какому занятию дежурные приготовили материал, изображенный на третьем коромысле?

Дети. К аппликации.

Воспитатель . Попробуйте вспомнить и назвать, кто раскладывает на конторки нужные к занятиям предметы?

Дети. Дежурные.

Воспитатель. Оказывается у дежурных по занятиям очень много работы. Вы уже выросли и тоже можете дежурить по занятиям. Дежурить надо уметь, знать к какому занятию какие предметы приготовить. Давайте потренируемся: я буду называть предмет, а вы будете определят для какого занятия они понадобятся.
Перечисляет: глина, карандаши, клей, краски, металлофон, мяч, ножницы, обруч, счеты…

Дети называют соответствующие занятия.

Воспитатель. Дежурные должны быть внимательными во время работы. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои мысли, предположения. С помощью воспитателя приходят к выводу, что правильное дежурство помогает всем детям хорошо заниматься.

Воспитатель . Я знаю, что у каждого из вас есть свое любимое занятие. Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы все дежурные. На фланелеграфах каждый из вас прикрепит те предметы, которые нужны для его любимого занятия. А я попытаюсь угадать,что это за занятие. Только вы мне не подсказывайте. Договорились?

Воспитатель наблюдает за работой детей, определяет занятие. Незаметно с каждого стола убирает по одному предмету и складывает их возле Карлсона. По мере выполнения задания детьми, называет занятия, обосновывает свои догадки. Дети подтверждают или опровергают предположения воспитателя.

Воспитатель. А сейчас найдите то место за столом, которое подготовлено именно к вашему занятию. Вы можете там позаниматься своим любимым делом.

Дети ищут нужные места, приступают к занятиям.
Воспитатель наблюдает за тем, когда каждый обнаружит нехватку оборудования, как отреагирует на это. При необходимости задает наводящие вопросы типа: «почему не начинаешь клеить, резать, закрашивать…», помогает выяснить причину невозможности выполнить задание. Вместе делают вывод о том, что дежурные должны быть очень внимательны и добросовестны, иначе занятие не получится.

Карлсон. Ребята, это я виноват. Я решил пошутить и убрал несколько предметов с ваших столов. Ваши дежурные не виноваты, они все сделали правильно. А я их подвел. Извините меня, пожалуйста. По очереди назовите кому чего не хватает для работы а я вам верну недостающий предмет.

Дети называют недостающие предметы и забирают их у Карлсона. Работают за столами по собственному замыслу.

Воспитатель. Сегодня я учила вас быть хорошими дежурными по подготовке к занятиям. Скажите, пожалуйста, какую работу выполняют эти дежурные?

Дети перечисляют.

Воспитатель . Какими должны быть дежурные, чтобы все правильно подготовить?

Дети. Внимательными, знать к какому занятию что подготовить…

Воспитатель. А о том, что дежурные должны делать после занятий, мы с вами поговорим в следующий раз.

Примечания. Перед школой каждый должен научиться готовить рабочее место для себя. Отсюда – дежурный стол.

Занятие провела воспитатель Дойлова Валентина Федоровна

ДЕЖУРИМ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

Сценарий викторины для детей старшего возраста

Цели:

  • Содействовать осознанию и эмоциональному осмыслению обязанностей дежурных в уголке природы.
  • Формировать чувство ответственности за порученное дело.
  • Создать условия для максимального раскрытия детьми умений и навыков дежурства в уголке природы.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Воспитатель. Дети, я приготовила для вас желтые и голубые значки.Выберите тот, который каждому из вас больше нравится..

Дети выбирают значки.

Воспитатель . А у меня два значка, но гораздо большего размера. У кого желтые значки, сядьте по левую сторону от меня, а у кого синие – по правую. Теперь у нас две команды. И я предлагаю вам принять участие в викторине «Дежурим в уголке природы». На нашей викторине присутствуют Хрюша и Степашка. Поприветствуйте их, пожалуйста.

Дети хлопают, приветствуют гостей.

Воспитатель. Я предлагаю вам посоветоваться и придумать названия своим командам. А еще придумайте символы, отражающие эти названия. Пусть каждый нарисуйте на своем значке этот символ.

Дети рисуют символы, надевают значки на шею. Воспитатель рисует соответственно символы на больших значках.

Воспитатель. Я нарисовала значки для капитанов команд. Сегодня капитанов я назначу сама.

Надевает свои значки капитанам, а нарисованные ими надевает Хрюше и Степашке. Перед каждым из них ставит копилки для оценок соответствующей команды.

– Хрюша будет хранителем оценок команды «…», а Степашка – команды «…».Если что-то вам непонятно, задайте мне вопросы. А теперь правили игры.

1. Когда я для выполнения задания буду вызывать игроков, то назначать их будет капитан.
2. Во время соревнования вы должны показать свои знания и умения дежурства в уголке природы. Поэтому вы должны сначала внимательно выслушать вопрос или задание, а потом хорошо их выполнять. Это очень важно. Чем лучше выполнено задание, тем выше будет оценка.
3. За результаты вы будете получать оценки – листочки. Красный листок означает отлично, зеленый – хорошо. Оценки, полученные после каждого конкурса, вы будете складывать в свои копилки.
4. При подсчете два зеленых листка вы можете обменять на один красный. Победит та команда, которая после всех конкурсов наберет больше красных листков.

– Я желаю вам удачи и победы. Итак! Начали!

1 конкурс. «Дежурные готовятся к работе»

2 конкурс. «Снежный ком» – словесная игра по теме «Уход за животными растениями»

Оборудование

Участники

Действия

Оценка

Две предметные картинки. На одной – животное, на другой – растение. Поочередно обе команды в полном составе Выбирают тему по жребию – картинке.
*Одна команда называет орудия труда по уходу за растениями: (лейка, стеки, опрыскиватель, кисточки, варежки для вытирания пыли с листьев, салфетки…)
*Другая команда – орудия труда по уходу за животными (тазик, щетки, кормушки, нож, доска для резки овощей, салфетки…)
Красный – за большее количество названных орудий зеленый – за меньшее

ЗАПОМНИТЕ!

Дежурному очень важно знать, какими инструментами нужно пользоваться при уходе за животными и за растениями.

3 конкурс. «Один из трех»

Зеленый за каждый правильный ответ.

Примечание.
Правильные ответы выделены черным шрифтом и подчеркнуты.

Если на листьях аспидистры пыль, то чем ее можно убрать с растения? Если земля в горшке имеет вид корки, то растение нужно: Если корни растения стали видны на поверхности земли, то это растение надо:

ЗАПОМНИТЕ!

Чтобы не навредить растению, дежурный должен правильно выбрать способ ухода и инструменты для работы.

4 конкурс. «Уход за растением»

Оборудование

Участники

Действия

Оценка

Растение каждому участнику конкурса. Одно требует полива, другое – рыхления.
Инструменты: два полных набора по уходу за растениями.
По одному участнику от команды.
Дети выполняют задание стоя спиной друг к другу.
* Правильно готовится к работе и оборудует рабочее место
* Правильно определяет вид работы со своим растением.
* Качественно выполняет работу.
Зеленый

ЗАПОМНИТЕ!

Чтобы растения были красивыми и здоровыми, дежурный должен уметь определять, какого ухода они требуют и правильно выполнять нужную работу.

5 конкурс. «Накорми животное»

Оборудование

Участники

Действия

Оценка

На полотне – силуэты хомяка и черепахи.
На подносах – карточки с разнообразным кормом для животных.
По одному участнику от команды. Каждый игрок подбирает и помещает на полотно корм для своего животного.
Черепаха – капуста, яблоко, молоко, листья одуванчиков, клевер.
Хомяк – капуста, яблоки, морковь, семечки подсолнуха, зерна овса, пшеницы.
Безошибочный подбор – красный.
В подборе есть ошибки – зеленый.

ЗАПОМНИТЕ!

Чтобы животные не заболели и были сыты, дежурный должен знать, чем питается каждый обитатель уголка природы в группе.

6 конкурс. «Календарь природы»

Оборудование

Участники

Действия

Оценка

Листы белой бумаги 30 х 40, разделенные на 4 части через середины сторон. Мольберты, маркеры основных цветов. Ведущий предлагает детям отметить состояние погоды в клетках листа, прикрепленного на мольберте. Читает характеристики погоды.
  • В левой верхней клетке – теплый зимний день светит яркое солнце.
  • В правой верхней клетке – золотая осень, дует сильный ветер.
  • В нижней левой клетке – метель, сильный ветер.
  • В нижней правой клетке –, тихо, идет летний дождь.
Зеленый, если отражена хотя бы одна из двух характеристик в каждом из четырех заданий
Красный – если отражены обе характеристики.

ЗАПОМНИТЕ!

Дежурные должны быть внимательными и уметь правильно, понятно для всех отмечать свои наблюдения в календарях, дневниках природы.

7 конкурс. «Отгадай загадки»

Оборудование

Участники

Действия

Оценка

Наборы предметных картинок с растениями и животными, среди которых картинки – отгадки. Обе команды в полном составе играют одновременно. Ведущий читает загадки.
Игроки находят среди картинок отгадки, не называя ответа, складывают выбранные картинки в стопку Для проверки правильности выполненного задания. по окончании конкурса капитаны последовательно расставляют эти картинки на мольбертах.

Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дышит, пьет, растет, а ходить не умеет. (Растение)

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки)

На суше и на речке мелкой
Она всегда в своей тарелке. (Черепаха)

У меня цветные перья,
Нос крючком, хохол торчком. (Попугай)

Красный – за большее количество правильных отгадок.Зеленый – за меньшее.

ЗАПОМНИТЕ!

Опытный дежурный даже по описанию знает, за кем он ухаживает.

8 конкурс. « Что запомнили о дежурстве в уголке природы?»

Подведение итогов

Дети отбирают зеленые листики и заменяют каждые два зеленых одним красным, пересчитывают красные листики. Ведущий делает заключение.

– Создание хороших условий для растений и животных – это создание уюта и для себя. В группе с красивыми цветущими растениями, весело поющими птичками, плавающими рыбками приятно играть и делать любые дела.

Ведущий объявляет команду-победительницу.

Награждение!

Команда-победительница награждается новым растением для уголка природы.
Команда, занявшая второе место, награждается рукописной книгой об обязанностях дежурных по уголку природы.

Викторину провела воспитатель Тарачева Галина Васильевна

Дежурство в детском саду

консультация для воспитателей

(октябрь, 2014) Комалова Н.Л.

Образовательная область Социально коммуникативное развитие:

Дежурство предполагает выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание группы.

На выходе (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО):

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе…
ребенок…. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

У ребенка развита крупная и мелкая моторика…. Способен к волевым усилиям…

К социальным навыкам приучаем с первого дня пребывания в д/с. В яслях – обучаем навыкам самообслуживания, гигиене, опрятности

Чем старше, тем задач больше. Они есть в программе, в ФГТ – тематике недель - это раздел:…..

Чтобы дети учились трудиться – необходимо создать условия. Сегодня мы поговорим о создании условий для дежурства

Задачи дежурства:

Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя

Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива

Умение работать с знаково-символьной системой обозначения трудовых операций. (пояснить)

Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня. (например помощь в накрывании на обед)

На выходе необходимо получить навык четко перешедший в привычку (пояснить)

Роль ребенка: помощник взрослого, его полноценный заменитель

Количество детей: пара – дежурство на группу или 1 дежурный на каждый стол.

Смена дежурных – ежедневная, 1 раз в 2 -3 дня, 1 раз в неделю

В дежурстве есть три формы объединения детей:

Это объединение в парах;

Дружеские взаимосимпатии;

Избирательные взаимоотношения.

Объединение в парах формируется для коллективной работы. Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.

Дежурство в столовой;

Подготовка к занятиям;

Дежурство в уголке природы.

1 млашая группа: особенности: совместно со взрослым, воспитатель обращается с просьбой помочь ему протереть стол. Рассказывает и показывает как. Дети очень любят быть значимыми. С гордостью выполняют поручения. Могут расставить салфетницы (без салфеток), хлебницы (без хлеба).

2 младшая группа:

Так же простейшие поручения, отдельные дейстия. Должны почувствовать что всякий труд связан с преодолением трудностей. Важно – работа завершалась наглядным результатом.

Со второй половины года – дежурство по столовой.: салфетницы, хлебницы, ложки, тарелки. Неделю – салф, следующ неделю – хлебницы, след – ложки и т.д. постепенно.

Не важно, что количество ложек не совпадает с количеством детей. Нельзя ругать.

Со второй младшей группы вводятся дидактические игры типа «Накроем стол для кукол», «День рождения мишки»

Средняя группа: занимает значительное место в ж гр. Основная форма – трудовые поручения. 1-3 ребенка, контролируя процесс, направляя и корректируя. Обязательно хвалить, даже если выполнил не совсем аккуратно. Хвалим при всех, ругаем наедине.. чаще даем поручения, которые другим детям не видны: сходи, принеси, попроси, узнай…

В средней группе труд – это не отдельные операции – а целый процесс, состоящий из нескольких этапов. Ребенок сервирует стол пока один, т.к. ему еще тудно согласовать свои действия со сверстником, не умеет договариваться и распределять операции между собой, убирать посуду со стола в средней группе должен взрослый, а не дежурный. Чашки дети сами относят в раковину.

Самостоятельно готовить и убирать рабочее место дети уже могут, действуя по образцу. (схема или пример, приготовленный взрослым)

Старшая группа: коллективный труд, дети сами распределяют роли-обязанности, пролумывают план работы, учатся не мешать товарищам, быть аккуратным, не стесняться, просить помощи. Внимание – на завершение дела. Есть место различным поручениям: сходи, принеси, разовые, и долговременные – эту неледю ты следишь за порядком в уголке природы….

Требования воспитателя – более высокие. Приветствуется творчество. «Сделай сам», Сделай, как у меня но подругому, сделай как хочешь.

Обязательна похвала – тимул на следующее задание, будет стараться еще лучше

Нельзя переделывать работу за ребенка взрослым на глазах этого ребенка

Помощь при подготовке к занятиям и порядку на рабочем месте.

Подготовительная группа: сегодня будем поливать цветы на участке. Подумайте как это можно сделать. Какие у вас предложения.

Вася, возьми себе помощников, сколько тебе нужно и приберитесь в песочнице младшей группы.

Каждые 3 дня можно объединять дежурных в одно звено, отвечающее за все виды дежурства. Дети самостоятельно внутри звена договорятся, кто за что будет отвечать.

Оборудование и внешний вид уголка:

Уголок дежурства

Плакат с кармашками, где есть тематическая картинка – хорошо. Кармашки заполняет воспитатель картинками детей: картинка с именем – в старших группах. У малышей – это фото ребенка или знак, который повторяется на шкафчике, полотенце, кроватке.

Форма: для накрывания столов – фартук, можно головной убор,

Для хозяйственно-бытового труда – клеенчатые фартуки.

Все висит рядом, компактно, на удобной ребенку высоте. Учатся завязывать друг другу фартуки (старшая, подг гр)

Схема накрывания – иллюстрация со средней группы (вторая половина года)

Количество схем единовременно висящих перед глазами детей – не больше трех


Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства. Изготовить и оснастить уголок всем необходимым педагог может своими руками, опираясь на поддержку родителей воспитанников, а также привлекая к этому ребят.

Организация уголка дежурства в детском саду

Дежурство - одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить их проведение поможет оригинально и ярко оформленный уголок дежурных.

Красивые, удобные уголки дежурных сейчас можно заказать у различных производителей и в дизайнерских агентствах, и в интернете. Они подберут и цвет, и форму под заказ. Но порой творческому педагогу куда интереснее изготовить уголок своими руками. Ведь так он может и свои таланты проявить, и привлечь ребятишек, что положительно скажется на развитии творческих способностей и воспитании трудолюбия малышей.

Фантазия и мастерство воспитателя позволяют создавать интересные композиции из подручных материалов, к примеру, из пластиковой посуды

Почему необходим уголок дежурства

Кроме эстетической функции - украшать помещение группы и радовать воспитанников, уголок необходим ещё по множеству причин. Основные задачи, которые он выполняет:

Зависимость оформления уголка от возраста детей в группе

Уголки дежурства необходимы во всех группах, кроме раннего возраста (третий год жизни). Прежде чем приступить к изготовлению уголка, необходимо продумать, каким он будет, учесть все требования, которые к нему предъявляют, а также решить, где его разместить.

Одна из основных функций такого уголка - помочь воспитателю организовать поочерёдное участие всех детей группы в дежурстве и сообщать, кто является сегодня дежурным в разных сферах деятельности. Поскольку разные виды дежурств становятся доступны малышам в разном возрасте, воспитатель в первую очередь должен обратить внимание на этот момент.

Первое, с чем знакомятся дети - это дежурство по столовой. Его вводят во второй младшей группе, но не в начале, а в середине года. Первую половину года дети осваивают трудовые навыки, выполняя поручения: расставить салфетницы, тарелочки для хлеба. Поручения даются одному или двум детям, ребятишки выполняют одинаковые действия, руководствуясь подсказками воспитателя или помощника няни.

В младшей группе достаточно уголка для дежурства по столовой, оформленного любимыми персонажами детей и симпатичными картинками

Второй вид дежурств вводится в середине года в средней группе. Это дежурства по занятиям. Предварительно дети знакомятся с выполняемой на этом дежурстве работой также в поручениях. Они раскладывают по столам раздаточный материал, тарелочки для аппликации, пластилин и т. д., а после занятий собирают и приносят в отведённое место. Поручения даются тем, кто желает помочь, поэтому трудом оказываются охвачены не все дети группы. Потому так полезно дежурство, которое позволяет задействовать в труде всех воспитанников.

В средней группе будет достаточно уголка для двух дежурства: по столовой и занятиям

Последним вводится дежурство в уголке природы. Его начинают в старшей группе с сентября, поскольку дети этого возраста умеют быстро ориентироваться, обладают достаточными навыками и умениями, способны разделять трудовые операции между собой, выполнять их совместно, помогать друг другу.

Таким образом, вид уголка дежурств зависит от того, какого возраста дети будут находиться в группе, ведь размещают воспитанников не бессистемно, а с учётом высоты мебели (столы, стулья), которая находится в групповом помещении:

  • Если в помещении будут жить малыши второй младшей группы, то достаточно уголка дежурств по столовой.
  • В той группе, где будут находиться детишки средней группы, уголок делают для дежурств по столовой и занятиям.
  • Если же групповое помещение снабжено достаточно высокой мебелью или мебель регулируется по высоте, удовлетворяя санитарные требования для старших дошкольников, то в такой группе необходим уголок дежурных по всем трём видам.

Требования к уголку дежурства в детском саду

Кроме учёта возраста детей, при изготовлении уголка дежурных нужно соблюдать такие требования:

  • Прочность и надёжность. Поскольку изготавливается уголок не на неделю или месяц, а на долгий срок, следует предусмотреть его сохранность в течение этого времени. Поэтому для основы стоит выбрать прочный материал, например, фанеру или древесно-стружечную плиту. Неплохой заменой этим материалам могут послужить пластик или касетоны для оклейки потолка. Приобретая их в строительном магазине, нужно обязательно потребовать сертификат, где будет указано, что данный вид материалов может применяться внутри жилых помещений. Бумага, даже ватман, не прослужат долго, как вариант возможен разве что очень плотный качественный картон.
  • Возможность влажной уборки. Всё оборудование в группе (особенно долгого срока службы) должно подвергаться влажной уборке согласно распорядку. Это не означает, что уголок будут мыть с мылом, однако протирать от пыли влажной губкой его необходимо. Поэтому надписи, рисунки на его поверхности должны быть несмываемыми.
  • Соответствие гигиеническим требованиям - одно из важнейших, ведь от него зависит здоровье детей.
    • В уголке дежурства находятся не только стенд с индивидуальными карточками, но также фартучки и колпачки (косынки) для дежурных по столовой. Их дети надевают после того, как вымоют руки, перед выполнением трудовых действий. Поэтому следует позаботиться о таком размещении уголка, где одежда дежурных находилась бы в безопасности: подальше от игровой и художественной зон. Увлёкшись игрой, ребята могут уронить фартучки на пол, наступить на них, а рисуя - испачкать краской. Нельзя требовать от дошкольника, чтобы в процессе игры или творчества он думал о сохранности одежды дежурных. Этот нюанс следует учесть воспитателю.
    • Когда вводят дежурство в уголке природы, необходимо обеспечить дежурных средствами защиты одежды во время ухода за растениями. Для этого нужно иметь комплекты клеёнчатых фартучков с нарукавниками. Хранить фартуки для столовой и ухода за растениями рядом нельзя. Одежду, в которой дети поливают, пересаживают, моют растения следует в уголке природы, рядом с лейками, палочками для рыхления, цветочными горшками.
  • Доступность для детей. Уголок размещают в таком месте, чтобы дошкольники могли свободно подходить к нему, рассматривать картинки, схемы выполнения операций во время дежурств (если такие имеются). Оформление должно быть понятным детям, поэтому надпись «Дежурство по природе» или «Дежурим по занятиям» не несёт практической пользы, дети её вряд ли прочитают. Лучше обозначить каждый вид дежурства яркой и понятной картинкой: изображением посуды, растения, альбома и карандашей. Как вариант: изображением детей за обеденным столом, поливающих цветы, занятых лепкой или рисованием. В начале дежурств детей знакомят с уголком, поясняют, что означают изображения, какие обязанности выполняют дежурные по разным участкам.
  • Эстетичность. Конечно, каждому воспитателю хочется, чтобы его уголок дежурств, как и прочее оформление группы, был самым лучшим и красивым.
    • Креативные педагоги обращаются за помощью к родителям, папам-умельцам, которые выпиливают из подручных материалов основу для уголка в виде самовара, облачка, ромашки, паровозика. Такие уголки всегда смотрятся красиво, привлекают внимание детей.
    • Но и простую прямоугольную основу можно оформить со вкусом и привлекательно, проявив фантазию и чувство меры. При этом нужно руководствоваться общим видом группы. Раньше, лет двадцать назад, мебель в детских садах была однотипной, белой или цвета светлого дерева. Сейчас модной стала цветная мебель, в которой сочетаются два-три цвета. Будет замечательно, если педагог учтёт это и оформит уголок в тон общему дизайну группы. Например, группе «Василёк» с сине-бело-зелёной мебелью совершенно ни к чему уголок дежурных в красных и жёлтых тонах, но синий с голубым и белым будет к месту. Учить детей сочетанию удачному сочетанию цветов и прививать им вкус можно и в таких мелочах.

Яркий расписной уголок дежурных прекрасно смотрится на фоне простой однотонной стены

Не требование, но совет: размещайте уголок там, где днём на него не будут падать прямые солнечные лучи. Это защитит фон и карточки от выгорания и дольше сохранит их привлекательный вид.

Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка дежурства - это, конечно, стенд, на котором будет размещаться о дежурных. К стенду прилагается комплект картинок или фотографий детей, которые для лучшей сохранности желательно заламинировать прозрачной плёнкой.

Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:

  • Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки.
  • Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае.
  • Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см.
  • Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных.

Инвентарь для сметания со столов крошек должен храниться подвешенным на крючках

Веник для подметания в детском саду не используют, его трудно продезинфицировать, и его применение не соответствует санитарным нормам.

Одежда дежурных по столовой состоит из фартучков, которые можно изготовить из ситца, гипюра, сатина, желательно светлых тонов. Головные уборы для девочек: косынки, колпаки. Мальчикам предлагают только колпаки.

Изготовить фартуки и колпаки для дежурных помогут мастерицы - мамы и бабушки воспитанников

Для дежурства в уголке природы приобретают непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:

  • лейки;
  • тазики для мытья растений;
  • палочки для рыхления почвы;
  • губки для протирания листьев.

Дополнить оформление уголка дежурства могут схемы и пошаговые изображения выполнения действий дежурных, картинки и фото правильно сервированных столов.

Чтобы дежурные как следует разобрались в схеме дежурства, необходимо пояснение воспитателя

Дежурства по занятиям не требуют особой одежды и инвентаря. Главное, чем должны быть вооружены воспитанники, это умение быстро и организованно выполнять порученную работу. В старшей и подготовительной группах на занятиях используется много материала, поэтому детям нужно быть собранными и уметь чётко выполнять действия (брать и расставлять тарелочки, раскладывать клеёнки и т. д.), ведь от завтрака до организованной образовательной деятельности проходит не так уж много времени, и помощь дежурных педагогу порой очень нужна.

Несколько интересных идей по оформлению уголков дежурства

Как правило, стенд, то есть основа уголка выполняется в виде панно, на котором расположены название, карманы для картинок-знаков (или фото) и элементы декора. Разнообразить и сделать уголок необычным помогут несколько идей по оформлению.

С названием уголка дежурных обычно не возникает сложностей, поскольку в большинстве групп его так и именуют: «Уголок дежурства, дежурных». Существуют также варианты: «Мы дежурим, сегодня дежурят». Но насколько интереснее и полезнее в плане развития и воспитания детей назвать уголок «Мы любим дежурить», «Маленькие помощники», «Трудолюбивые Солнышки, Пчёлки, Ромашки» (в зависимости от названия группы).

Ребятишкам непременно захочется узнать, что означает надпись, и куда приятнее будет услышать в ответ не просто фразу, а похвалу. Это вызовет желание участвовать в процессе труда и может даже послужить темой увлекательной воспитательной беседы: «Как вы думаете, почему так назван наш уголок? Кого называют трудолюбивым? Как вы можете помочь воспитателю, няне, своим друзьям по группе?»

Вариантов индивидуальных карточек-символов тоже существует несколько:

  • Фигурные: в виде цветов, тучек, грибочков с индивидуальной картинкой и именем ребёнка. Сам стенд в таком случае должен быть соответственно оформлен - как лужайка, солнечное небо, полянка в лесу.
  • С креплением на кнопки-гвоздики. В этом случае на стенде размещают картинки, обозначающие виды дежурства, а под ними - кнопки с выступающей пластиковой частью, так называемые гвоздики. Карточки детей в этом случае делают с петельками или прорезями, вешая их на кнопки. Крепить кнопки на стенд нужно надёжно, не просто втыкая, а дополнительно зафиксировав суперклеем, чтобы они не выпали и не стали причиной травмы.
  • В виде флажков. Под картинками дежурных по столовой, природе и занятиям располагают полку, а на ней по два держателя для флажков к каждому виду дежурства. На флажки наклеивают индивидуальные картинки или фото детей и вставляют в держатели.

Фотогалерея: примеры оформления уголков дежурства в детском саду для разных возрастных групп

Оригинальную идею воспитатель может почерпнуть и в чайной посуде, изготовив уголок в виде чайника и чашек Заслуживает внимания идея уголка в виде часов, стрелки котрых указывают на дежурных Карточки дежурных могут подвешиваться к кнопкам-гвоздикам

Уголок дежурства помогает организовать и заинтересовать ребят регулярным выполнением трудовых обязанностей. Красочный, привлекательный уголок, изготовленный руками педагога из недорогостоящих подручных средств, дежурств обязательно вызовет интерес маленьких непосед и поможет сделать процесс труда лёгким и увлекательным - ведь в оформлении уголка обязательно примут участие дети или их родные, рукодельницы мамы и умелые папы.

Конспект проведения совместной деятельности

в ходе режимных моментов в старшей группе

«Дежурство по столовой»

Программное содержание:

  1. Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

  1. Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача :

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.

Ответы детей: - работа со схемой дежурства.

Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать7

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Что нам показывает схема?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).

Ответы детей .

В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.

Ответы детей.

Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?

Ответы детей .

Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?

Ответы детей: -

Ложки

Вилки

Чайные ложки

Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств выставляются оценки.


Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» Детский сад №22

Конспект по организации трудовой деятельности

«Дежурство по столовой в старшей группе».

Технология Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости».

Составила: Воспитатель

первой квалификационной категорий

Вера Валентиновна Ильиных.

Г. Соликамск, 2014 год

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей ответственность за порученное дело.
  • Закреплять умение адекватно оценивать себя и друга.
  • Развивать у воспитанников индивидуальный стиль при дежурстве по столовой, проявлять творчество.
  • Уточнять математические понятия: поровну, столько сколько, счёт, местоположение предметов.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание удивить, сделать приятное своим друзьям.

Индивидуальная работа: Закреплять у Ромы правую и левую руку. Кто стоит справа, слева.

Оборудование и материалы : Альбом «Дежурим по столовой». Алгоритм накрывания на стол. Три фартука, салфетки, посуда по количеству детей, салфетница, хлебница, статуэтки, вазы с цветами, подносы.

Методы и приёмы активизаций детей : Подарок от мамы фартуков. Помощь родителей детям дежурным. Рисование дежурными кружков в альбоме «Дежурим по столовой». Эмоциональная поддержка с помощью вопросов, одобрения взрослого, дружков.

Организация: На общих столах приготовлена посуда. Таз с водой и с салфеткой для протирания стола. Ваза, скульптура, скатерть, красиво оформленные салфетки стоят на доступном месте для дежурных. Альбом дежурства размещён на полке дежурства.

Ход:

Мотивация :

Накануне вечером пригласили маму (Викторию Викторовну) в гости в группу. Дети её окружили, поприветствовали.

Мама: покажите как вы тут живёте? Это что? А это что?

Дети проходили по группе, и называли «Миры» на полках.

Мама: А это что за альбом?

Дети: Здесь мы рисуем кружки за дежурство.

Воспитатель: Разговор об этом альбоме серьёзный. Убирайте игрушки, давайте поговорим.

Дети принесли стулья, мама присела рядом.

Рассказали и показали гости альбом, в котором сделан график дежурства с картинками.

Воспитатель: (обратилась к маме) Дети научились сервировать стол к завтраку! Мы старшие и заботимся по очереди друг о друге.

Дети: Приходим рано утром и накрываем на стол. Мы называемся дежурными.

Мама: А как выбираете дежурных?

Дети: Договариваемся, кто будет, заботится о своих друзьях. Приносим красивые вазочки, салфетки для украшения стола. Помогает мама, чтоб было красиво.

Мама: Приятно было, услышать, как вы заботитесь друг о друге. Хотите удивлять друзей. Для вас я тоже приготовила сюрприз. Дежурные должны быть нарядными. Я порадую вас новыми передниками (фартуками). Вот уже сшила. Кто у вас завтра дежурит? Желаю вам всем только красных кружочков.

Дети захлопали в ладоши.

Воспитатель : Спасибо Вам, Виктория Викторовна! Вы нас очень порадовали фартуками! До свидания!

Дежурные подойдите ко мне. Денис, Ксюша, Настя подумайте, чем необычным можете завтра удивить своих друзей. Всего доброго!

Утро. Общая игра «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Кто же сегодня пришёл первым?! А почему ты пришёл первым?

Денис: Я дежурный! О, молодец! А кто ещё дежурный? Я! Я!

Воспитатель : Что же вы задумали?

Дежурные: Позаботится о ребятах.

Воспитатель: А как это позаботится?

Дежурные : Чтоб ребятам было удобно и приятно завтракать.

Воспитатель: Вы подумали чем-то необычным удивить ребят?

Дежурные : Да! Подумали. Я дома свернул салфетки, чтоб было красиво на столе. Мне мама помогала.

Воспитатель: Ну, тогда идите, удивляйте.

Дежурные пошли мыть руки.

Воспитатель : А где же наши дружки!? А вот они где! Вставайте.

А ты, чей дружок?

Ксюши.

А ты, чей дружок? Насти.

Воспитатель : Ты хочешь увидеть, что Настя сделает необычное?

Дружок : А я хочу увидеть, что необычное сделает Денис.

Воспитатель: Да можно чему-то научиться у друга.

Дружок: Наблюдать, как дежурный делает. Как он носит посуду, как раскладывает.

Воспитатель: А они и ведь сами умеют всё делать, зачем наблюдать.

Дети: Да, но им приятно, когда любуются их работой.

Воспитатель: Да к нам тоже пришли гости, чтоб полюбоваться, как мы умеем дежурить. Потом мы пойдём к ним в группу, чтоб увидать, как их ребята умеют заботиться о друзьях.

Ребята встают рядом и наблюдают как Настя, Ксюша, Денис заботятся.

Дежурные надели фартуки и протирают столы - помощник воспитателя следит, помогает.

Основная часть . Настя, Денис, Ксюша определяются, нужна ли схема последовательности накрывания на стол.

Дежурные в деятельности пользуются подносом.

Накрывают на стол по порядку: 1. Тканевые салфетки, 2.Салфетница, 3.Хлебница 4. Чашки 5. Тарелки 6. Ложки. Отсчитывают столько чашек, сколько салфеток, столько тарелок, сколько пришло ребят и т. д. Уточняют у ребят, какого цвета положить салфетку. Ложки и чашки ставят справа. Смотрят взглядом на дружочков, чтоб убедиться правильно ли делают.

Воспитатель: Рома сколько тарелок на столе, за которым ты сидишь? (На столе стоит семь тарелок). Дима сколько углов у салфетки? (У салфетки четыре угла) Лиза, что стоит в центре стола? (В центре стола стоит салфетница, хлебница). Даниил, каких предметов поровну? (Поровну тарелок и чашек – семь тарелок и семь чашек и т. д.)

Дежурные украшают стол вазой с цветами, скульптурой, красиво сложенными салфетками.

Анализ деятельности. Воспитатель: Вот Денис снял фартук. Давайте слушать.

Денис: Я позаботился обо всех ребятах, накрыл на стол. Никите, Савелию, Соне, Ильясу будет приятно. Тарелочки чистые, пальчиками в тарелочку не залазил. Делал всё по порядку.

Воспитатель : Чем ты хотел порадовать ребят? Удалось тебе?

Денис : Да, удалось, я свернул красиво салфетки вместе с мамой. Поставил друзьям на стол.

Воспитатель: Что ты сегодня себе ставишь?

Денис: Я себе поставлю красный кружечек. У меня не было ошибок.

Воспитатель: Дружочек согласен? Выслушаем!

Дружочек рассказывает, получилось ли Денису удивить ребят, что- то сделать необычное. Указывает на ошибки, если заметил. Высказывает мнение, может ли Денис рисовать красный кружок.

Воспитатель: Без единой ошибки позаботился! Ай, какой молодец! Иди, ставь себе оценку.

Аналогичный анализ Ксюши, Насти.

Воспитатель : Ксюша кто твой друг? Егорка.

Егор вставай рядом с Ксюшей. Чем же сегодня Ксюша порадовала? Может, удивила? Егор высказывает, согласен ли с Ксюшей, что она рассказала.

Воспитатель : Ай, умницы. Порадовали нас дежурные. Гостям было приятно за вами наблюдать.


error: Content is protected !!