Что делать если дочь плохо учится. Дочь подросток не хочет учиться. Причина усталости кроется иногда в сердце

Вопрос психологам

Здравствуйте! Моей дочери 14 лет. Учится перестала совсем, ничего не хочет делать. Ей ничего не интересно, книги не читает, только бы погулять. Все разговоры с ней проходят впустую. Мне хамит, не слушается, все делает наперекор.


О нас - с ее отцом развелись 12 лет назад, но они общаются, хотя и нечасто. Уже 6 лет у меня новый муж, который очень хорошо относится к дочери, переживает за нее, скоро появится второй ребенок. Мы все делаем для того, чтобы дочь не чувствовала себя ненужной, лишенной чего-то. Но видимо что-то не так. Помогите не потерять дочь и обрести мир и покой в семье . Спасибо!

Получено 5 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Дочь (14 лет) не хочет учиться, хамит родителям

Здравствуйте, Наталья! Ваша дочь сейчас в подростковом возрасте который как раз и характеризуется протестными действиями, желанием самоутвердиться и чувствовать себя взрослой и отношение к неё как к ребёнку только провоцирует её на это протестное поведение! Вам стоит поговорить с ней и разграничить обязанности и соответственно и ответственность за них! Т.е. дать ей эту самостоятельность, когда она сможет почувствовать себя взрослой, и то, что ей доверяют и отвечать за свои решения она будет сама. Например, доверьте ей какую-либо работу (либо по дому, либо покупку продуктов) и если она что-то не сделает и не успеет, то ответсвтенность на ней и обвинить будет некого! В этом возрасте довольно много проблем и корректировать ситуацию лучше исходя из конкретных ситуаций и рекомендаций именно под индивидуальную проблему. Если хотите можете обращаться ко мне - на очной встрече больше возможности собрать интересующую информацию, объяснить мотивы поведени и подобрать индивидуальные рекомендации - пишите или звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 1 Плохой ответ 4

Наталия, девочка уже "лишена чего-то". Это - есть. Прекрасно, что она общаетеся с отцом, любой, даже самый чудесный Ваш новый муж не заменит родного.

Ключевое событие - "скоро появится второй ребенок". Вспомните, когда дочь начала "все делает наперекор" и прочее, описанное Вами.

Еще одна возможная причина такого поведения дочери - возможный травматический опыт, о котором Вы не знаете. По каким-то причинам она не делится с Вами своими переживаниями, а замыкается в себе. Особенно в пользу этого говорит резкое изменение поведения. К сожалению, Вы не пишете, как это в Вашем случае. Я искренне надеюсь, что то, что происходит с Вашей дочерью - это обычный подростковый период, но для уверенности рекомендую очную консультацию с психологом , чтобы исключить высказанную выше гипотезу о пережитой травме. Ведь если это так, то чем раньше начать реабилитацию, тем легче пройдет процесс восстановления.

Буду рада помочь Вам.

С уважением, Анастасия Уманская.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 3

Здравствуйте! Написала очень длинно, извините, если трудно будет читать и спасибо, если осилите!)

Моей дочери 16 лет. Я разведена еще 10 лет назад, но у меня уже 8 лет благополучный брак и есть младший ребенок от второго мужа. Дочка живет с нами. С отцом своим она беспрепятственно общается, каникулы проводит у него и помимо этого общается с ним, он материально обеспечивает, у меня с ним хорошие дружеские отношения - в общем идиллия. Тем не менее, проблем целый ворох.

Самое главное это то, что девочка моя очень сложная по характеру. У нее расстройство личности по циклотимическому типу, кто в теме, тот поймет. Приступы стабильно два раза в год, длятся по 2-3 месяца. В прошлом были огромные проблемы с социализацией, сейчас, слава богу, как-то нивелировалось. Но в целом эта особенность откладывает отпечаток на характер, на образ мышления и восприятие мира, плюс подростковый возраст. Она в вечной оппозиции миру к месту и не к месту, по поводу и без повода - все надо озвучить, каждую свою мысль. Постоянные философствования, выматывающие разговоры на почве любой мелочи, произошедшей в ее жизни, всю душу вынет. Зато я в курсе всех событий в ее жизни, знаю каждый уголок ее души, ох)

Дальше. С дочкиных 10 лет мы живем не в России, но через год переезжаем обратно (это с работой мужа связано). Там, где мы живем, образование совершенно нулевое, его фактически нет. Если в целом уровень школьной программы средненький, то отсутствие какого-либо спроса с учеников сводит и этот минимум к полному нулю. Домашки нет, учить наизусть не задают, контрольные какая-то фигня в виде теста, сочинений нет, да вообще ничего нет, чтобы не дай бог не утрудить деточек. Я понимаю, что после такого обучения в России нам в школу не попасть.Я даже не знаю куда нам идти в России поступать с таким багажом ((Решили здесь получить аттестат за 9 класс в местной посольской школе. Для этого надо пройти два этапа испытаний в виде экзаменов за каждый предмет и при успешной сдаче этих двух этапов сдавать уже непосредственно ОГЭ. Приобрели все необходимые учебники, учимся дома по плану. Но это невыносимо трудно!!! Трудно всем - дочери и нам, родителям. Нам с мужем приходится самим всю программу освежать в памяти, читать, решать, чтоб объяснять дочери. Объем огромный, по некоторым предметам уровень довольно высок (ну или это по сравнению с местным образованием так кажется), дочь все делает из-под палки, с трудом, в график не вписываемся. Умом она понимает, что ей это нужно, но собраться и заставить себя не может.

Плюс к этому она влюбилась в какого-то парня из России, которого видела всего пару раз прошлым летом, весь год они переписывались и у нее все мысли о нем. Рвется к нему, хотела поехать на все каникулы к отцу, чтоб там проводить время с любимым, а тут мы со своей учебой. Я не могу ее на все лето отпустить, потому что надо готовиться, поедет лишь на 1 месяц. Она это воспринимает как трагедию, устраивает бойкот, прекратила какую-либо подготовку, упивается своим "несчастьем" и вообще заявила, что хотела бы жить с отцом, а с нами ей дискомфортно, она нас не понимает, не понимает наш образ мысли, ей все чуждо в нашем доме, чувствует себя белой вороной и т.п. Я понимаю, что это все связано с нежеланием как-то напрягаться, что-то делать, ей было комфортно плыть по течению, ничего не делать, а тут свалилась учеба и стало трудно.
Ей было предложено, в виде вознаграждения за труды, при успешной сдаче каждого этапа исполнение двух ее самых заветных желания. Ну и кнут тоже применяем - лишаем интернета, телефона, ограничиваем общение с друзьями в случае хвостов. Вот кнут неплохо подстегивает, но лишь на какое-то время, в целом толку ноль. Лишь бы отстали, лишь бы опять стало легко - это все, что она хочет.

Я не знаю что мне делать. С одной стороны понимаю, что надо насесть, как-то пережить этот год, но все сдать. Я смотрю на огромный список детей на сайте посольской школы, которые (ну или родители которых) тоже хотят получить российский аттестат и думаю, вот они же как-то справляются, что же мы-то не можем? С другой стороны я ужасно устала. Устала от дочки, от постоянных ее недовольств, я жду ее из школы и каждый раз боюсь, что вот сейчас она опять придет не в духе и будет приставать ко мне с выматывающими разговорами. Устала эту учебу тянуть, устала переживать за ее будущее и в то же время устала давить на нее, находить слова, чтобы мотивировать на учебу. Я уже даже готова отпустить ее к жить к отцу (((
Люди, скажите мне что-нибудь! Просто как бы вы поступили или может что вам кажется неправильным со стороны? Со стороны всегда как-то виднее.

Дочка не хочет учиться. Иногда филонит выполнение домашних заданий, а иногда вообще пропускает школу. С такой проблемой сталкиваются все родители чаще всего в средних и старших классах. С взрослой дочерью не работают стандартные способы мотивации вроде покупки мороженого, доступа к компьютеру. В 14-17 лет с ученицей вполне можно говорить на равных, во всех красках описывать ближайшие и долгосрочные перспективы безответственного отношения к учебе. Можно даже предоставить возможность испытать на себе все тяготы необразованного человека в реальных условиях.

Однако все чаще отсутствие желание учиться наблюдается у маленьких принцесс уже на пороге начальной школы. На этом этапе важно взять правильный курс развития ребенка. И прежде всего нужно докопаться до причин такого учебного поведения.

Почему нет желания учиться? Дочки-матери, или что не так в вашей стратегии воспитания

Самые распространенные факторы, создающие преграду в обучении всех детей, и девчонок в том числе:

  • неинтересная форма подачи материала;
  • большие нагрузки, сложно учиться;
  • нет контакта (доверия) с учителем;
  • трудности адаптации в детском коллективе;
  • давление со стороны взрослых, высокие требования;
  • отсутствие стимула.

Особенность развития девочек заключается в том, что они больше, чем мальчики, придают значение человеческим взаимоотношениям. По этой причине они эмоционально реагируют на критику взрослых, осуждение, болезненно переживают ссоры с друзьями и родителями.

Интерес к знаниям закладывается с дошкольного развития ребенка. Важно в этот период максимально интересно и разнообразно организовать развивающее пространство девочки, создать условия, располагающие к обучению и привитию важных привычек.

Первый шаг - пересмотреть свои принципы воспитания. Поверьте, все только выиграют, если вы предоставите малышке больше свободы, научитесь ей доверять и щедро хвалить за ее маленькие достижения.

  1. Ищите такие способы обучения, которые помогут увлечь, заинтересовать ученицу.
  2. Ставьте перед ребенком четкие и, главное, выполнимые задачи.
  3. Научите ребенка учиться, преодолевать трудности.
  4. Проследите, чтобы обучение не было утомительным.
  5. Не забывайте хвалить, подбадривать, поощрять и мотивировать.
  6. Развивайтесь вместе с дочкой. В конце концов, вы - первый и самый авторитетный пример для крохи.

Как мотивировать ребенка? Развивающие уроки ментальной арифметики для дочек и сыночков

Интерес к учебе нужно формировать очень деликатно и с самого раннего возраста. Природная детская любознательность, непоседливость и живость ума, так свойственная юным ученицам, - та основа, на которой и должно строиться интеллектуальное развитие.

Если у дочки нет желания учиться, ей нужен хороший стимул и особенный подход к обучению, который вы найдете в Школе ментальной арифметики Соробан®:

  • динамичные занятия и игровые компьютерные упражнения;
  • дружеская атмосфера в группе обучения, располагающая к развитию коммуникативных навыков - хороший опыт адаптации для любого ребенка;
  • особый способ коммуникации учителя с учениками - сотрудничество (отсутствует подчинение, требования, давление) ;
  • быстрые и явные результаты, мотивирующие на новые большие успехи.

Школа устного счета Соробан® в России стремится дать детям лучшее, что они могут взять собой во взрослую жизнь: яркий, неординарный интеллект, волю к достижению целей, трудолюбие, коммуникабельность и большой стимул к саморазвитию. Уже тысячи родителей в России и других странах по достоинству оценили все плюсы и минусы ментальной арифметики, а сотни детей получили в Соробане® мотивацию и инструменты, чтобы находить красоту и добиваться успеха в математике и других сложных науках.

анонимно

Здравствуйте! У нас сложилась не простая ситуация в семье. У нас 4 детей: две дочери 13 и 12 лет, два сына 9 и 5 лет. Я и муж оба работаем. Со второй дочерью (12 лет) - очень плохие отношения. Она не хочет учиться и все что ее интересует это телевизор и поваляться на кровати. Занимались и музыкой и в театр студии - все по очереди, не одновременно. И ото всюду нас выгоняли со словами "у вас очень ленивый ребенок". Недавно пришлось оставить хоровую школу, т.к. начала прогуливать занятия. При этом она очень любит петь и на хор отдали с ее согласия. Там очень хорошие педагоги и дом заданий не было. Очень не напряженные занятия. Домашние задания мы не записываем. Вечером приходится обзванивать учителей и одноклассников чтобы выяснить ДЗ. При этом она со слезами на глазах уверяет, что ничего не задали. Учителя жалуются, что на уроках ничего не делает, не достает даже учебника (типа дома забыла), хотя все берет. Мы это все контролируем. В обиход вошел ремень. Без ремня уже вообще ничего не делает. Можно стоять над душой часами, с просьбами прийти делать уроки. В ответ только слышно: "сейчас". Каждый вечер скандалы, пытаемся заставить ее делать уроки. А в семье еще два школьника 7 и 3 классы. Им тоже нужна помощь в некоторых предметах. А еще малыш, с которым нет времени заниматься. Папа работает допоздна. Приходит уставший. Я сама уже не справляюсь. Все те же проблемы, если попросить ее чем нибудь помочь (пропылесосить или помыть посуду). Этот процесс либо не начинается вообще или длится часами. При этом постоянно приходится ее заставлять или угрожать. При малейшей возможности она бежит к телевизору При этом старшая дочь всегда и охотно помогает. Но я же не могу ее постоянно просить все делать. При этом она и учится неплохо и спортом занимается. Времени у нее свободного очень мало. Иногда, чтобы я не орала, она делает за свою сестру. Старший из мальчишек тоже старается и помогает. Уроки делаем с ней вместе. сама она их вообще не делает. Сидим до 12 или до часу ночи. Успеваем сделать только письменные. Она тянет резину как только может, чтобы не делать остальное. Мы были уже у нескольких психологов. Все что нам говорят - это то что она психологически не готова к школе. Это придет годам к 15, если вообще придет. Мы следовали всем возможным советам. Ничего не помогает. Система поощрений на нее не действует. Уходя утром на работу - прячем все провода от телевизоров. Сил нет. Жалко и других своих детей, так как на них времени не остается. Помогите пожалуйста... Советовали нам и работу оставить, но это не реально. В семье четверо детей и их надо кормить и одевать. А живем мы на севере и уровень цен здесь высок, а з/п так же как и везде. И няню нанять тоже возможности нет. А психолог на МПК сказала, что максимум через полгода наша дочь вообще бросит школу... А ей 12 лет и она "учится" в 6 классе.

Здравствуйте! Ситуация действительно очень непростая. Если на ребенка не действует никакая система наказаний и поощрений, то ничего с этим не поделать. Ребенок должен сам учиться, а тут вся семья "учится" за него. Учебной мотивации у ребенка нет и не возникнет, так как все тылы у нее закрыты. Единственное, что могу посоветовать, это перенести ответственность за учебу и за оценки на плечи ребенка. В случае плохих оценок, двоек и т.д., оставить ее на второй год и тем самым "наказать ее". Также за плохие оценки можно лишать ее удовольствий, которые она любит. Но интерес к учебе у нее может возникнуть только тогда, когда она поймет, что учеба нужна и необходима именно ей, а не всей семье. Она не может отвечать за свои оценки, так как она не принимала ответственность за них на себе, ведь если она уроки не сделала - мама доделает, это же мама переживает, что она в школу пойдет без домашнего задания. Удачи!

Проблемы с детьми подросткового возраста были, есть и будут. Бурный физический рост и половое созревание вызывают кризис, порождающий трудности в обучении и воспитании подростка. Как же быть родителям, если ребенок наотрез отказывается учиться? Ведь данный период приходится на важный этап обучения. Подростки должны определяться с будущей профессией, делать первые важные шаги будущей взрослой жизни.

Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах

«До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

Психологи выделяют несколько основных причин, по которым подростки отказываются учиться:

  1. Половое созревание.
  2. Стремительный физический рост.
  3. Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
  4. Смена эмоционального фона.

Как же половое созревание влияет на обучение детей?

В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

Стремительный физический рост подростка

Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

Причина усталости кроется иногда в сердце

Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая.

Эмоциональная неустойчивость подростков

На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с .

В идеале нужно вместе с сыном (дочкой) посетить психолога . Однако мы понимаем, что в силу разных обстоятельств не все имеют такую возможность.

Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям?

Вот как комментирует ситуацию, психолог из Санкт-Петербурга Гранкина Дарья:

Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать. Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение.

Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод.

У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы.

Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 5, оценка 3 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться, надо учиться. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка.

Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или латины. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру. Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры. Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь. С этим можно работать.

Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

  • А зачем нужно учиться?

Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

Родители должны планомерно, на живых примерах объяснять ребенку выгоду обучения, рисовать ему будущие перспективы: возможность посмотреть на мир, изучить культуру, языки, сделать великие открытия, иметь интересную профессию.

  • Взаимоотношения с учителями и сверстниками

Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет .

  • Семейное благополучие

Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

Ссоры между родителями, аморальное поведение взрослых членов семьи негативно влияет на поведение школьника, его восприятие окружающей действительности.

«Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и . Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

  • Гиперактивность у подростка

Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

  • Зависимость от гаджетов

Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

Зависимость подростков (и не только) от всевозможных гаджетов, погружение в виртуальный мир, пресыщенность ненужной информацией извне отгораживает его от неинтересного процесса обучения в школе.

Что делать, если подросток 13-15 лет не желает учиться: советы психолога

Подчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет.

Все очень ясно и просто, главное, следовать правилам регулярно:

  • Обеспечьте своему чаду такой режим труда и отдыха , чтобы он мог ежедневно проводить время на свежем воздухе. Это может быть прогулка, пробежка или езда на велосипеде. В это время мозг получает кислород, ребенок заряжается позитивной энергией, а тело получает необходимую ему норму физической нагрузки.
  • Сон- главный помощник . Установите за правило спать не менее 8-9 часов в сутки. Ничто так не восстанавливает память и внимание, как полноценный сон.
  • Распределите школьную нагрузку . Ребенок не должен переутомляться. Если ребенок только что пришел со школы, не нагружайте его уроками, дайте 1-1,5 отдохнуть.
  • Ваш ребенок вырос, он хочет казаться взрослым , часто дерзит, показывает свой крутой нрав. Но он все равно остается вашим ребенком и нуждается в простом дружеском общении. Контакт не должен сводится к дежурным вопросам: «Как дела?», «Хочешь есть?» и пр. Отложите дела и поговорите. Покажите, что вы интересуетесь жизнью сына (дочери) как полноправного члена семьи и не считаете его неразумным малышом. Даже в ответ на его дерзости проявляйте такт и выдержку. Именно этим и отличаемся мы, взрослые, сформированные личности.
  • Дети в этом возрасте хорошо запоминают интересный материал . Поэтому совет психологов как родителям, так и учителям: заинтересуйте ребенка предметом. И тогда он будет с радостью ходить на уроки, а учеба превратится для него в увлекательное путешествие в мир наук.
  • Если причина в конфликте с одноклассниками, учителем , и конфликт не разрешается положительно, лучше поменять по возможности учителя или школу, дабы не усугублять ситуацию.
  • В случае проблем именно с усвоением конкретного предмета можно нанять репетитора или самостоятельно помочь ребенку ликвидировать пробелы.

Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать.

Дети очень остро чувствуют отношение взрослых . Стоит лишь ненадолго ослабить внимание, и вы упустите подростка. Каждый родитель как никто знает и чувствует своего ребенка. Нельзя подогнать поведение любого подростка под общие шаблоны.

Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода.

error: Content is protected !!