Трафарет корзинки для аппликации. Объемные фрукты из бумаги. Объемный виноград из бумаги. Аппликация

Урок труда во 2 классе.

Составила: Исмагилова Р.С. учитель начальных классов

Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»

Цели:

Повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;

Закрепить изгибание части детали;

Развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность и терпение.

Вид учебного труда : работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.

Объект труда : выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».

Оборудование:

для учителя : образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;

для учащихся : розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеёнка.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.

План работы:

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

1. Анализ изделия.

Учитель . Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

Учитель :Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для корзиночки:

Возьмите коричневую бумагу, обведите шаблон корзиночки, вырежьте. Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)

Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.

3. Подготовка деталей для больших цветов:

1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

2) Сложите каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

4) Вырежьте заготовку.

5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.

4. Подготовка деталей для маленьких цветов:

1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

2) Сложим каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

4) Вырежем заготовку.

5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

Учитель : - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.

5. Сборка деталей в целую аппликацию.

Учитель.

Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.

Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.

Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.

Уложите друг на друга лепестки, начиная с большего. Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.

Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.

По такому же принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.

Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.

III. Итог урока.

Учитель . Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?

Дети . Да.

Учитель . Эта аппликация плоская?

Дети . Нет, она выпуклая.

Учитель . Почему она получается такой?

Дети . Потому что склеена из выгнутых лепесточком.

Учитель . А как такие лепесточки сделать?

Дети . Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.

Учитель . И все?

Дети . Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.

Учитель . Молодцы!

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен.

Конспект НОД

по аппликации в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Задачи:

Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям

Выбирать готовые формы цветов для аппликации.

Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их, работать совместно.

Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Предварительная работа воспитателя:

Рассматривание поздравительных открыток с цветами. Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов «Виола», «Незабудки».

Демонстрационный и раздаточный материал:

Ватман, готовые формы цветов, детали корзины (прямоугольники из цветной бумаги), ножницы, клей; салфетки для примакивания, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенка.

Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню. (звучит песня о маме)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)

Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)

Тема нашего занятия: «Подарок для мамы. Корзина цветов для мамы ».

Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!

3. Поисковый этап.

Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали: в праздники дарят красивые открытки.

Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Мы подарим одну большую открытку, для всех мамочек это будет большая корзина, а в ней много-много цветов

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки Соединить обе руки

Распускают лепестки. Прямые пальцы развести в стороны.

Ветерок чуть дышит, Полусогнутые пальцы обеих рук соединить,

Лепестки колышет. образуя чашечку цветка

Наши алые цветки Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два.

Закрывают лепестки, Ладони соединены в форме тюльпана,

Тихо засыпают, пальцы медленно раскрываются, затем производятся

головой качают. плавные покачивания кистями рук.

Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

4. Практический этап.

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

У меня есть заготовки.

Сегодня мы будем клеить полную корзину цветов из цветной бумаги и дарить мамам. (Открыть лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте)

Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.

Воспитатель:

Воспитатель показывает образец и последовательность действий.

Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на листе, затем приклеивают.

Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В конце занятия воспитатель выставляет коллективную работу на стенд.

Воспитатель:

Какие цветочки у вас получились? (яркие, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

Похвалить детей за старание.

Видите, ребята, какая у нас получилась красивая корзина с цветами!


Аппликация из цветной бумаги «Корзинка с подснежниками». Мастер-класс с пошаговым фото.


Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных групп в детском саду, учителя начальных классов и родители. Работа расчитана для детей 6-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, украшение дома.
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Корзинка с подснежниками».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
картон,
цветная бумага,
ножницы,
клей-карандаш,
карандаш,
линейка,
шаблоны,
образец работы.


Загадка.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает.
Ответ: Подснежник
Подснежник
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
А. Матутис


Хочу предложить выполнить аппликацию из цветной бумаги «Корзинка с подснежниками».
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Корзинка с подснежниками».

Приготовим шаблоны. У нас на столах лежат шаблоны, при помощи них мы вырежем все детали нашей аппликации (детали подснежников, деталь корзинки).

Для цветков приготовим семь кругов белого цвета диаметром 6 сантиметров, семь кругов жёлтого и семь кругов белого цвета диаметром 3 сантиметра. Картон выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация не сливалась и была хорошо видна.


1. По технологической карте изготовим лепестки подснежников:
- вырезанный по шаблону круг сложим пополам;
- сложим ещё раз (получается что круг сложится вчетверо);
- правый край сложим к середине;
- левый край сложим к середине;
- срежем правый край чуть закруглив;
- развернём деталь, получились лепестки для цветка.


По такому порядку подготовим детали для семи цветков.
2. По технологической карте подготовим деталь для серединки цветка:
- по шаблону вырежем круг и сложим его пополам;
- сложим ещё раз (получается что круг сложен вчетверо);
- разрежем край на мелкие полоски (лапшу), не дорезать до конца;
- развернём деталь, получается круг с разрезанным на мелкие полоски (лапшу) краем.


Таким образом приготовим круги для середины цветка белого цвета и жёлтого цвета по семь штук.
3. Начнём собирать цветок:
- для этого возьмём, приготовленный по технологической карте, круг с лепестками;


- в середину наклеим жёлтый круг с разрезанным краем;


- наклеим белый круг с разрезанным краем;


- немного распушим серединку цветка.


4. Таким образом подготовим семь подснежников.


5. Для плетения корзинки нам необходимо взять прямоугольник жёлтого цвета длиной 18 сантиметров, шириной 10 сантиметров. Расчертим прямоугольник на вертикальные полосы шириной 1 сантиметр. Разрежем прямоугольник на вертикальные полосы. Для удобства плетения, не дорежем до края полос 1 сантиметр.
Нарезаем восемь полос зелёного цвета шириной 1 сантиметр, длиной 18 сантиметров.


6. Начинаем плетение. Вплетаем зелёную полоску в разрезанный жёлтый прямоугольник.


7. Вплетаем вторую зелёную полосу в шахматном порядке.


8. Таким образом вплетаем все полоски, чтобы получился плетёный коврик.


9. Вырежем по шаблону деталь для корзинки, можно взять белый цвет бумаги. Наклеим деталь корзинки на плетёный коврик.


10. Обрежем края коврика, оставляя примерно по 1 сантиметру.


11. Подогнём края коврика и приклеим с изнаночной стороны корзинки.


Получилась вот такая плетёная корзинка.


12. Начнём собирать нашу аппликацию.
На картон приклеим плетёную корзинку.


13. Приклеим первый ряд подснежников – 4 цветка.


14. Приклеим второй ряд подснежников – 3 цветка.

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей будут отличным подспорьем в создании аппликаций, картин или панно для украшения стен детской комнаты. Эти творения напомнят приятные моменты, связанные с их изготовлением. Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Маленькие детки научатся вырезать, клеить, формировать картинку. Дети старшего возраста могут пофантазировать и сотворить настоящие шедевры. Проще всего работать по шаблонам. Мама начинает – ребенок продолжает.

Шаблоны аппликаций из бумаги для детей зависят от вида аппликации

В переводе слово «аппликация» означает прикладывание. Необходимо вырезать фигурки и прикрепить к общему фону. В работе используются ножницы, клей, цветная бумага, ткань, крупа, ленточки. Любые подручные средства.

Условно аппликации можно разделить на виды:

1. Накладная – вырезают разные фигурки и приклеивают на основу.

2. Симметричная – лист бумаги складывается напополам и вырезается фигурка. Примером такой аппликации может быть бабочка.

3. Обрывная – из листков бумаги отрываются мелкие кусочки. Затем из них формируется целый рисунок.

4. Ленточная – позволяет создавать целую гирлянду. Например, клумба тюльпанов. Бумага складывается в несколько слоев и вырезается деталь. Потом разворачивается, и получается гирлянда.

5. Модульная – вырезают разные фигурки, а потом из них собирается единое целое. Например, домик.

6. Силуэтная – на бумаге рисуют фигурку, человека или целый эпизод. Все это нужно вырезать по контуру. Затем можно приклеить на другой лист.

Используя цветную бумагу и контуры, можно сделать картину объемнее с помощью крупы.

Накладная аппликация

Из простых деталей можно собрать целую картинку. Сначала приклеивают самые большие части: тело, голову, хвост, потом мельче и в конце самые маленькие.


Накладные аппликации самый распространенный вид аппликации. Идем от совсем простых аппликаций к тем что посложнее.

По такому шаблону можно сделать яркую аппликацию. Достаточно перенести контур на бумагу и вырезать.

Для этой аппликации вырезаем из разного цвета бумаги: хвост стрекозы, туловище, голову, глаза и крылья. Детали пейзажа: озеро, траву и камыш. Все части наклеиваем на основной фон.


Пример накладной аппликации, когда используется вместо бумаги зерно, песок, пуговицы или ткань. На бумаге общего фона рисуют силуэт. Затем прикладывают любые материалы.

Симметричная аппликация

Фантазии нет предела. Картинки получаются более интересными. К тому же можно сделать их объемными.

Складывается лист бумаги напополам и вырезаются сердечки разного цвета, но одинакового размера. Каждой по 3 штуки. Потом приклеивается на бумагу общего фона с одной стороны и склеиваются между собой с одной стороны. Добавляет объема корзинка, которую рисуют на открытке, а еще беленькие облака.

Очень красивая аппликация, которая делается очень просто. Все листики вырезаются одинакового размера, складываются пополам и одна часть приклеивается. Такой цветок можно подарить на 8 Марта, День рождения мамы или бабушки. Или сделать подарок просто так.

Аналогично, бабочку можно вырезать любого цвета и дополнительно украсить любыми узорами. Просто сложить бумагу, нанести контур бабочки и вырезать.

Ленточная аппликация

Нет ничего проще, чем ленточная аппликация. Но гирлянда получается забавной. Бумагу складывают в несколько слоев, рисуют снеговика. Потом вырезают и разворачивают. Дополняют картинку шарфиками, шапочками. Пингвинов рисуют в паре. Потом разворачивают и получается веселый хоровод. Таким же образом вырезают шарфики и шапочки.



Шаблоны для модульной и силуэтной аппликации

Модульная и силуэтная аппликация несколько похожи. И для первой, и для второй изначально рисуется картинка, а потом складывается в единое целое.

Шаблон модульной аппликации. Изначально вырезают одинаковые детали без шаблона. Потом начинают клеить по принципу накладной.

Шаблоны силуэтной аппликации выполняются по контурам силуэта предметов. Чаще всего это черно-белые аппликации с силуэтами людей и животных, деревьев, цветов или любых других предметов. Такие картинки завораживают.

Этот способ аппликации прост в применении и доступен ребятишкам, владеющим ножницами. Главное, подобрать интересный сюжет и найти шаблон.

Обрывная аппликация

Не нуждается в шаблонах. Рвутся листочки на мелкие части, и собираются бабочки, цветочки. В итоге получится забавная и оригинальная картинка. Стебель и листочки можно сделать сплошными или тоже сформировать из отдельных кусочков.

Мастер-класс создания аппликации из бумаги для детей по шаблону

Сделать объемную аппликацию намного сложнее. Работа больше подойдет для детей среднего и старшего школьного возраста. В процессе ничего трудного нет, но придется повозиться. Можно сделать, к примеру, вот такое красивое дерево с объемной кроной.

Для этого следует скачать шаблоны для аппликации из бумаги и распечатать на принтере. Контур дерева вместе со стволом вырезается из картона. Отдельно следует вырезать ствол из коричневой бумаги.

Для вырезания частей кроны понадобятся фигурные ножницы. Но можно обойтись и без них. Просто придется дольше возиться с краями. Снизу будет виднеться дерево без объемного обрамления, необходимо по контуру вырезать крону, приблизительно на 1/3 часть шаблона. Затем сделать разные по размерам кроны (см. шаблон) из зеленой бумаги, которые станут выделяться. Нарезать полоски из бумаги желтого цвета размерами 1,5 см на 10 см. Сложить их гармошкой.

Перевернуть заготовки изнаночной стороной и приклеить гармошки.

Нижнюю часть кроны приклеить к дереву. Поверх ствол.

Гармошки приклеить к картонному шаблону, так чтобы они немного перекрывали соседние. Получается объемное дерево с красивой кроной.

Наклеить дерево на картонку с голубым фоном.

Картинка готова. Можно поместить в рамочку и повесить на стенку.

В целом, работа с цветной бумагой – занятие увлекательное и полезное. Развивает фантазию, воображение, может передать внутренний мир ребенка. А по шаблонам для аппликации это сделать намного быстрее.

Занятие по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"

(коллективная аппликация)

Цель:

·Развивать умение складывать лист бумаги пополам;

·Закреплять умение пользоваться ножницами;

·Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

·Развивать навыки работы в коллективе.

Программное содержание: Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал для коллективной работы. Половина листа ватмана, два больших листа цветной бумаги с разметкой для нарезания цветных полос (для корзины).

Раздаточный материал. Квадраты цветной бумаги 4x4 см (для сердцевин) и прямоугольники 20x7 см (для лепестков); ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Викторова «Цветок»:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Спросите детей:

Что сделал мальчик? (Сорвал цветок.)

Что случилось потом с цветком? (Цветок завял.)

Предложите детям сделать корзину и наполнить ее никогда не вянущими цветами - бумажными.

Для этого нужно вырезать из квадратов цветной бумаги круги (это будет сердцевина цветка), а прямоугольники нарезать на короткие полосы и сделать из этих полос петли. Эти петли нужно приклеить в несколько рядов на сердцевину цветка - сначала по краю приготовленных кругов, затем ближе к центру, пока весь круг не окажется заполненным. Получатся объемные астры или хризантемы. По желанию дети могут сделать и другие цветы.

Корзину для цветов можно сделать заранее: первый большой лист цветной бумаги нужно сложить пополам и разрезать со стороны сгиба на полоски шириной по 2 см, не доходя 2 см до края. Второй лист цветной бумаги целиком нарезается на полоски по 2 см. Эти полоски нужно переплести с основой и скрепить клеем в нескольких местах. Из полученного ковра нужно вырезать корзину (без ручки) и наклеить ее внизу ватманского листа. Ручку корзинки можно сделать методом обрывания-мозаики.

Когда корзина будет готова, нужно расположить в ней цветы.

error: Content is protected !!